Анализ лучших мировых практик подготовки кадров в сфере холодильной техники и кондиционирования и возможности их применения на территории Ленинградской области

Обложка

Холодильная техника №4/2020

Фирмы-партнеры

testo
Karyer

Содержание

Д-­р техн. наук И. В. Баранов, barigor@mail.ru; канд. техн. наук А. А. Пивинский, apivinskiy@gmail.com;
канд. экон. наук С. А. Дубровин, sad­56@mail.ru; М.С. Тутова, tutova95@mail.ru
С.А. Сорокин, sokoliksorcerer@mail.ru

Университет ИТМО

В статье анализируется международный опыт подготовки кадров в сфере холодильной техники и кондиционирования, а также применение лучших мировых практик на территории Ленинградской области. Рассматривается опыт таких стран, как Франция, Дания, Германия, Нидерланды, Австралия, Канада, Соединенное Королевство Великобритании и Китай. Наибольшее внимание уделяется системе профессионального образования в сфере холодильной техники Китайской Народной Республики. В этой стране уже функционирует самый крупный холодильный испытательный центр в Азии, что говорит об успешной подготовке кадров для работы с холодильной техникой [8].

Ключевые слова: подготовка кадров, холодильная техника, кондиционирование, международный опыт, Ленинградская область.

Analysis of the world’s best practices in the training of personnel in the field of refrigeration and air conditioning and the possibility of their application on the Leningrad Region

D. Sc. I. V. Baranov, barigor@mail.ru; Ph. D. A. A. Pivinskiy, apivinskiy@gmail.com;
Ph. D. S. A. Dubrovin, sad­56@mail.ru; M.S. Tutova, tutova95@mail.ru;
S.A. Sorokin, sokoliksorcerer@mail.ru

ITMO University

This article analyzes the international experience of training personnel in the field of refrigeration and air conditioning, as well as the application of the best world practices in the territory of the Leningrad region. The experience of such countries as France, Denmark, Germany, the Netherlands, Australia, Canada, the United Kingdom of Great Britain and China is considered. The greatest attention is paid to the system of professional education in the field of refrigeration technology of the Chinese People’s Republic. This country already has the largest refrigerating testing center in Asia, which indicates the successful training of personnel for working with refrigeration equipment [8].

Keywords: personnel training, refrigeration equipment, air conditioning, international experience, the Leningrad Region.

Список литературы

1. Баранов И.В., Пивинский А.А., Дубровин С.А., Корнильев А.Н. Методика подготовки кадров в сфере холодильной техники и кондиционирования воздуха по стандартам WorldSkills // Вестник МАХ. 2017. №1.

2. Пивинский А.А. Исследование состояния и перспектив развития профессиональных компетенций рабочих кадров для кластерного развития промышленности Ленинградской области. – СПб., 2016.

3. Рейтинг эффективности национальных систем образования. Центр гуманитарных технологий, информационно­политический портал. Режим доступа: https://gtmarket.ru/ratings/global­index­of­cognitive­skills­and­educational­attainment/info

4. Савина А.К. Развитие европейской системы образования в III тысячелетии // Образование в России. 2013. C. 29–32.

5. Техническое описание компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования воздуха» [Электронный ресурс]: https://www.worldskills.org/

6. Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире. – М.: РУДН, 2008.

7. OECD. Education at a Glance 2014: OECD Indicators. 2014. March 20. Retrieved from http://www.oecd.org/education/eag.htm

8. Refrigeration and Air Conditioning [Электронныйресурс]: www.worldskillssaopaulo2015.com/en/competition/skills/skill/391

References

1. Baranov I.V., Pivinskiy A.A., Dubrovin S.A., Kornilev A.N. Training technique in the field of the refrigeration and air conditioning based on the Worldskills standards// Journal of  IAR. 2017. № 1.

2. Pivinskiy A. A. Research status and prospects of the professional competitions development for the Leningrad region industry cluster development. – SPb, 2016.

3. Rating of the effectiveness of national education systems. Center for Humanitarian Technologies, information and political portal. Access mode: https://gtmarket.ru/ratings/global­index­of­cognitive­skills­and­educational­attainment/info.

4. Savina A.K. The development of the European system of education in the III millennium // Education in Russia. 2013. Р. 29–32.

5. Technical description «Refrigeration and Air Conditioning», https://www.worldskills.org/

6. Tkach G.F., Filippov V.M., Chistohvalov V.N. Tendencies of development and education reform in the world. – M.: RUDN, 2008.

7. OECD. Education at a Glance 2014: OECD Indicators. 2014. March 20. Retrieved from http://www.oecd.org/education/eag.htm.

8. Refrigeration and Air Conditioning [Web­Resource]: www.worldskillssaopaulo2015.com/en/competition/skills/skill/391.